Весенний мотокрым: дикие дороги и грязевые вулканы

По Крыму на мотоциклах

Каждый байкер в жизни хоть раз должен съездить в Крым. Это аксиома. Это как экзамены в начальной школе. Как инь и янь. Как сыграть Гамлета – для каждого уважающего себя актера. Ехать по наезженым тропам, откровенно говоря, скучно – заснуть можно. Ехать через ммм.. через другие маршруты гораздо интереснее. И ямы на дорогах разнообразнее, и народ приветливее, и даже как-то бензин пахнет не так, как обычный бензин, а чем-то таким, что сразу становится ясно, что его разбавили.

Особо с маршрутом не заморачивались – да и что тут заморачиваться? Мой дедушка шел на Берлин в 45 и все пучком – дошел. В Крым нас отважилось поехать всего трое. И если сравнивать с былинными богатырями, то я себя ставил на место Добрыни Никитича, потому что вакансия Ильи Муромца была плотно занята Максом, а Алеша Попович по меньшей мере метросексуал, если не сказать хуже..

Киев – Запорожье - Геническ

Сели, поехали. Дорога разбитая такая, что машины ползут километров 60. Только мы и китайский амулет летят со скоростью мысли. Мы со скоростью японской, а он – со скоростью китайской. В общем-то скорости примерно одинаковы и равны что-то там под 100. Солнце светит, радостно так. Макс впереди с прямотоком со звуком бомбардировщика едет. Романтика. Чувствуешь себя пилотом. Не заметили сами, как до Запорожья доехали. Днепрогрес издали посмотрели, покрутились по городу и дальше рванули. Город мне понравился внешне. Естественно на «АвтоЗАЗ» заехали. Сделали памятное фото. По прошествии километров 600 захотелось уже на ночевку остановиться, что мы с удовольствием и сделали. Утром дернули на Геническ. Тут особо по пути ничего такого и не было, зато в Геническе красиво – там Арабатка начинается, по которой мы и собирались проехать.

Арабатская Стрелка

Я перед выездом начитался отчетов, что Арабатка это АД, что все, кто туда попал, будут умолять о пощаде, валяться в песке и просить их бросить. Когда выехали на Арабатку, начался отжиг. Дорога песчаная, гнать одно удовольствие. И вот летишь по степи под сотню и думаешь: "А когда ад будет?" Съехали к морю пофоткаться и заодно проехать по прибою. Скажем прямо, это был не самый удачный ход, потому что в сыпучем песке вязнешь так, что ой-ой-ой. Чтобы не увязнуть, надо держать скорость под 40, и останавливаться никак нельзя. С мыслями "так все-таки когда же будет ад?" я растянулся плашмя на выезде с Арабатки. Всего проезд по ней занял часа 2. Это слегка разочаровало, потому что я заготовил уже театральные фразы: "Не думайте обо мне! Себя спасайте" и "Мы встретимся! Обязательно встретимся!". И вопли: "Спасите-помогите!" Вобщем короткая она, эта Арабатка. Для мотоциклистов. Но не для велосипедистов, мне их было очень жалко: едут по песочку, потные. красные. А потом, на затяжных подьемах в горах, мне было жаль их еще не раз.

Из достопримечательностей Арабатки – разрушенная турецкая крепость и термальные источники. Крепость развалена наверное еще до нас, потому что фундамент остался. Сейчас ломают качественнее, так что даже следа не остается. А вот строят на порядок хуже. Источники, чесно говоря, подозрительные. В котлован, вырытый в земле, подходит труба, сам котлован забит народом так, что не протолкнуться. Я таких термальных источников могу наделать где угодно - дайте только мне сотню рабов и двести рабынь. Ладно, это лирическое отступление. Тем временем, солнце уже к закату начало клониться, и надо было ночевать где-то. Поскольку расстоянием мы не связаны, дернули в Старый Крым. Я там лес хороший знаю, а еще там есть потрясающий армянский монастырь. Очень красивый и уютный. Заехали туда за водой, заночевали в лесу.

 

Керчь и грязевые вулканы

Утром определились с маршрутом и решили заехать в Керчь. Тем более, по дороге (это для эндуриста по дороге, а так вообще крюк надо делать еще какой) в Вулкановке была огромная гора обозначена. Оттуда уже доехали до Керчи и узнали, что рядом есть еще грязевые вулканы. Дорогу нам показали условно, поэтому первым делом мы вместо вулканов приехали на станцию очистки, как бы помягче сказать... фекалий. Оттуда чуть свернули и нашли собственно сами грязевые вулканы, но от увиденого раньше консистенция вулканов вызвала некоторые сомнения. А так красиво, конечно.

Дальше решили прожечь по горным тропкам. И вот тогда начался РАЙ. Грунтовки, горы, лиманы, рыбацкие деревушки, снова горы, пустынные пляжи покрытые туманом. Такое впечатление, что ты где-то на островах в Тихом Океане. И ни души.

Облюбовавши один из пляжей, пошли купаться в Азовском море. Пока купались, сверху на горе начали появляться люди. Это были велосипедисты. Когда их собралось довольно, мы почувствовали себя звездами стриптиза. Один, самый смелый, съехал к нам. Мы спросили: "Далеко ли до Казантипа?". Он уныло посмотрел на нас и ответил: "Ну мы уже третий день едем. А вам... Ну часа 4."

Мы оделись, причесались, прихорошились и тут обнаружили, что Макс потерял номер от мотоцикла. Как вы понимаете, это не очень хорошо в 1000 километров от дома. И мы кинулись его искать по всей степи. Летали туда сюда, туда сюда как лани, намотали километров 50, но номер так и не нашли. Ну и хрен с ним. Макс так и ездит уже второй год без него. Зато вопрос, где ночевать, решился сам собой: заночевали на живописном безлюдном пляже, залитом лучами заходящего солнца. Тут мы сварили пюре на морской воде и, должен вам сказть, вышло оно просто замечательным.

Через Казантип на ЮБК и в Севастополь

Утром поехали на Казантип. Опять «Гип! Гип! Ура!» – понеслись во всю прыть по лесам. Проехали сам Казантип, заехали на атомную станцию. Ее сейчас усиленно разбирают. Строители сообщили, что сам монолит они разбить не могут, и наверное надо его взрывать, а взрывать некому. А оттуда мы решили ехать куда глаза глядят по ЮБК. Глаза сначала смотрели восторженно на море, а потом грустно на небо, потому что собирался какой-то неприятный дождь. А потом – радостно на велосипедистов, которые с трудом ехали в гору. А потом снова на небо.

В двух словах: маршрут прошел по всему ЮБК с заездом в Коктебель, Судак, Новый свет, Алушту. В общем, все знакомые курортные города. Ничего интересного с нами не происходило, пока за нами не погнались гайцы с мигалкой. Они увидели, что у Макса номера нет, и решили нас отдрючить. Мы показали доки и сказали что номер потеряли, и все законно. Но находчивые гайцы не растерялись:

– Вы пьяны!

– Чего чего?

– Поехали на обследование в клинику.

– А это в какую сторону?

– Прямо!

– О! Так нам по дороге, поехали! – мы радостно согласились.

– Ладно. Не пьяны. Не получилось. Все – счастливой дороги, жлобы!

И второй интересный момент. В районе Коктебеля увидели надпись – монастырь. Естественно, решили поехать. Едем-едем. Тут начались какие-то заборы, макировочные сетки, военные. Все удивленно на нас смотрят. А мы на них тоже удивленно, но едем дальше, не сворачиваем. Дальше было какое-то стрельбище с бронетранспортором, потом какие-то военные строились (мы их так тихонько объехали вокруг), а дальше уже началась какая-то колючая, проволока и мы поняли что уже заехали в самое секретное логово нашей армии. Хорошо, что меня уже призвать не могут, хе-хе-хе. Забрались на гору по указателю "монастырь". Посмотрели издалека на монастырь, посмотрели на какую-то танковую часть, базирующуюся рядом. Спустились. Я поехал вперед и увидел идущего на меня военного. Решил сразу его за жабры взять. Подлетаю и говорю:

– Как в монастырь проехать?

– А никак! Это ж секретная военная часть! Гордо он это сказал. Чувствуется, что любит свою работу, но делать ему вобщем-то нехер. Потом посмотрел на меня и говорит:

– Ну на таком мотоцикле, наверное, и по горе можно

– У меня мотоцикл – не альпинист, он по вертикальным поверхностям почти не ездит. Только изредка.

Вобщем так мы монастырь и не увидели.

После Алушты у меня сломался мот. Но я его починил :) А дальше оказалось, что мот сломался не только у меня, а и у Макса, и у него не работает свет. И стало ясно, что нам надо срочно куда-то ехать или останавливаться. А останавливаться под усиливающимся дождем очень не хотелось. Поэтому из Алушты решили дунуть под Севастополь в квартиру Макса. И дернули. Сначала было неплохо. Кое-где даже солнце проглядывало. Трасса отличная. Потом было неплохо, но уже как-то мокро. Потом начались сумерки и мелкий дождь, и было уже довольно плохо. Я грустно ехал замыкающим и с трудом видел в 4 метрах Макса. Совсем плохо стало в километрах 30 от квартиры, когда началась ночь. Макс включил аварийку и стал похож на инопланетянина. Так мы и доползли до квартиры со скоростью раненой черепахи, загнали моты в сарай, а сами себя загнали в квартиру. А там был теплый душ и забытая Максом в отпуске литровая бутылка Джемисона. Пришлось снимать стресс. Стресс мы сняли так, что утром никто за руль сесть был не в состоянии.

Севастополь - Балаклава

Поэтому поехали в Севастополь осматривать известные нам достопримечательности. Ими оказались: универмаг, военторг и пристань с бьющими волнами. Там мы поиграли "убеги от волны" с переменным успехом. То есть от части волн убежали, а от части нет. Поиграли в игру «Выпей пива КАЛСБЕРГ» (да-да – так в меню и было написано), потом играли в игру "уныло пережди дождь", которая сменилась "это гадский дождь не прекратится, надо ехать домой". Домой мы поехали через кафе «Победа». Реально крутое кафе, стилизованое под 60-е годы, и у них есть прекрасный лимонад с мятой. К счастью стресс, в этот день снимать было не надо (да и все закончилось), поэтому, уютно переночевав, на следущий день мы поехали в Балаклаву и я наконец-то побывал на базе подводных лодок. Там встретили толпу россиян, которые ржали над своим другом, который одел на шею защиту. Они называли это "туалетный кружок". Товарищ с туалетным кружком на остроты уже не реагировал - привык видно. Осмотр бухты, поездка по близлежайшим горам и обед заняли большую часть дня. Кроме того, я сломал в замке зажигания ключ. Слава Богу, я дома взял запасной перед выездом :) Вытащив обломок ключа плоскогубцами и матами, поехали в наше логово.

Музей РВСН

На следущий день пришла пора возвращаться, и три мотоцикла-легенды гордо выехали из Крыма, позвякивая клапанами и постукивая поршнями. Это я утрирую, но от диких гонок по бездорожью им было явно нехорошо :). Проковыляв через Симферополь и проехав какое-то количество километров, заночевали в лесу под Первомайском. Казалось, уже все – больше ничего интересного не предвидится. Но у нас по плану был еще музей РВСН - ракетных войск стратегического назначения. Он оставил неизгладимое, приятное и, одновременно, какое-то грустное чувство. Приятное, потому что боевые рассчеты стали экскурсоводами и теперь рассказывают всем про ракеты и свою работу, вместо того, чтоб уничтожать врагов. Очень неплохо рассказывают, кстати. И еще приятное потому, что музей большой, с подземными переходами, настоящим командным центром и ракетными шахтами, и все можно трогать руками. А тягучее потому, что там все пронизано тем что надо уничтожить мир. По секундам рассчитано, кто кого и как уничтожит.

Кстати, в музее встретили англичан на внедорожных грузовиках, которые, по-моему, ехали в кругосветку. Такие себе бабушки и дедушки. Вот бы нашим бабушкам и дедушкам государство обеспечило такую пенсию.

После этого мы кое-как доехали оставшиеся 250 км до Киева по скучнейшей одесской трассе.