Свадебное путешествие Ромы и Кати , ноябрь 2015

Свадьба!
Поездка в Таиланд была связана с двумя важными событиями. Во первых мы оба два года не были в настоящем отпуске, а во  вторых у нас (HONEY MOON) за две недели до вылета была свадьба. Второй повод был основополагающим для поездки вдвоем, потому как хорошей компанией ездить все таки повеселей да и  есть на кого спихнуть организационные обязанности . Опять же, поездка вдвоем --хороший повод притереться и узнать друг друга в обстоятельствах слегка отличающихся от повседневной жизни.
Продолжительность поездки составляла  две с половиной недели, и многие знакомые слегка скептически относились к такой продолжительной поездке вдвоем (все прошло более чем хорошо, спасибо Кате).
Для поездки в Тай на срок более 2-х недель нужна виза   http://thaiconsulate.kiev.ua//
Реабилитация от суровых будней, уже по традиции, складывался из активной части (переключение внимания и общего жизненного устоя на совершенно другой ритм и события,  чем в повседневной жизни) и собственно спокойной туристической жизни для релакса и созерцания прекрасного.
Билеты взяли за полтора месяца ( 650$) Киев –Бангкок-Киев и Бангкок-Краби-Бангкок ( 65$). Маршрут разрабатывался исходя из точки прибытия (Краби) так, чтобы получить максимальное количество информации о  Таиланде и посмотреть по больше с разных ракурсов на страну овеянную таким колличеством историй, мифов и предрассудков.
Вылет из аэропорта Жуляны был полон эмоций в ожидании путешествия, поэтому лоу костом Fly dubai 5ч 50мин мы летели без воды. В Дубаи пересадка на авиалинии Emiraties и начинаешь себя чувствовать человеком с большой буквы. Отдых начался. Прилетев в аэропорт Суварнабуми , переезд в аеропорт Дон Муенг можно осуществить шатл басом, который отправляется со второго этажа, выход 3 и направо. Там стоит кассир, который при предьявлении е-тикета пропускает в шатл бесплатно. Последний перелет длится полтора часа и вы в душевном городке Краби. Шатл за 80 бат доставит вас в туристический район гостиниц на берегу реки, которая через пару илометров впадает в море . Мы жили в недорогом номере (350)бат со всеми удобствами как для Тайланда. Курс доллара к бату 1$-35 бат В основном мы руководствовались принципом:  чистая постель,  горячая вода и ваше радушие. Ну и вид из окна желательно.
Поскольку план наш составлялся самостоятельно, то надо было осмотреться. Мы взяли однодневную паузу для отдыха и освоения на местности, и не пожалели. Во время поездки именно Краби стал нашей точкой возврата и отправления, и мы возвращались туда каждый раз с удовольствием. Питались мы исключительно тайской кухней и за поездку посетили не мало разных заведений, но особо запомнился вечерний рынок тайской кухни на набережной у бабушки с кулоном в виде старинных карманных часов на шее, которая готовит отличный сифуд с рисом и ананасами в устричном соусе и салат из папаи, а также может показать как готовится знаменитый суп Том Ям.

Что-то отвлекся. Так вот. Нам надо было найти мотик , разработать детали поездки и утвердить общий план. По мотикам мы остановили выбор на ямахе клик 130 кубов и раздобыли карту района нашего следования с указанием номеров дорог по которым нам ехать т.к. это интересней чем по гпс . Для двоих меньше 125 кубов  мот брать не надо, если собираешься в гористую местность.

В общем в первый день мы сьездили к морю в Ао Нонг( из которого можно сгонять на боте в Рейли) к долгожданному морю, затем заехали в монастрь Тайгер Темпл похожий на диснейленд и там забрались на 1261 ступеньку к статуе Будды с прекрасным видом на Краби, и близ лежащие окрестности. Он находится на выезде из Краби по дороге от речного вокзала в аэропорт.

Также на этоv пути расположен городской рынок с дешевыми экзотическими фруктами ( 1 кг манго-0.85$), морепродуктами и т.п.

Утром следующего дня мы двинулись в  мото путешествие. По дороге мы любовались прекрасными пейзажами гор с очень интересной структурой породы, которая мне почему то напоминает горы в мультике остров сокровищ студии Довженка.

И вот долгожданный миг обеда, который случился в придорожном кафе на базарчике с очень автентичной кухней, где мы первый раз отведали истинного карри. В общем последний раз я так плакал , когда в детский сад вели, но есть хотелось, т.к. завтракать старались ананасами с манго. А такой еды  надолго не хватает.
Приехав в Пханг нга и поселившись в городе мы поехали смотреть остров Бонда и местные фьорды. Местность там к этому очень располагает. Ехать надо в сторону Пхукета до поворота на Пханг нга бич ресорт дорога 4144  и прямо до поселка морских цыган, которые на лодках там и катают туристов. Мы приехали  поздновато и цена для двоих за лодку в 1500 бат была высоковата, поэтому компанию нам составила супружеская пара колоритных пожилых французов. Я много видел гор, но эти как из сказки( м/ф «Остов Сокровищ»). Описывать долго, лучше видеть.

Вернувшись в гостиницу, мы решили отужинать и не смогли найти подходящее заведение, т.к. этот городок оказался не туристическим почти. Да и гостиниц мы там много не видели. Но думаю они есть , надо искать заранее. Зато там прекрасный вечерний рынок еды, где можно попробовать как морепродукты, так и блинчики с бананом и местную кухню. Чили там не жалеют.
Путь следующего дня пролегал по живописной гористой дороге до самого въезда в парк Као Сок, места нашего следующего двухдневного исследования, прошел легко и быстро. Мы оказались в джунглях среди которых уютно расположились стилизованные домики отелей, ресторанчики, и бары. Мы поселились в домике на сваях на берегу горной реки с прекрасной верандой и видом на рыбок, которые любят все, что падает в воду, и на туристов спускающихся по реке на автомобильных камерах.

Ночные звуки джунглей завораживают, а утром к вам могут заглянуть манки и слопать оставленные со вчера окурки в пепельнице и обрадовать до визга вашу девушку. Правда с ночными звуками не сложилось, т.к. шум реки глушил все и слегка мешал спать. В первый день мы сходили по тропе в джунгли ( за вход в нац. Парк-300бат) , но она оказалась не долгой. Чтобы пройти более интересно надо брать гида.

Зато вечером, когда одни туристы уже ушли спать, а другие ещё не вышли на ночной променад, можно присесть в каком-нибудь баре «Нирвана» слушая прекрасную музыку, а в перерывах оживающие в ночи джунгли, и пригубив коктейль «Май Тай», действительно ощутить, что жизнь прекрасна. Такие моменты надо уметь ценить. К сожалению, я понимаю некоторые моменты путешествий, в полной мере только по приезду домой.
На второй день мы взяли экскурсию на лодке и полуторачасовым треккингом на озере Чео Лан  нац. парка Као Сок на весь день. (1500+300-вход в нац парк). Если вас четверо + и вы на своем транспорте, то проще поехать на место и взять там за 2500 за лодку +300 за каждого за вход такую же экскурсию. Примечание. Глядя на карту национального парка Као Сок, можно сделать вывод о том, что озеро Чео Лан находится совсем рядом со штаб-квартирой национального парка. Однако, это не совсем так. Озеро отделено от штаб-квартиры непролазными джунглями, и попасть на него можно только со стороны плотины Ratchaprapa Dam, поворот к которой находится на отметке 53 км. дороги Такуа Па - Сурат Тани, в 56-ти км. от штаб-квартиры национального парка, плюс к этому, для того чтобы попасть к плотине, необходимо проехать ещё порядка 15-ти км. по боковой дороге.

Это было очень не плохо: час езды на лодке на базу , когда вокруг красивейшие пейзажи и изумрудная вода, потом треккинг сквозь джунгли пересекая водоемы по шею в воде, через заросли, ручейки и водопады к пещере, проход по которой занимает до  часа времени. Но с июня по декабрь из-за большой воды открыта только часть пещеры. В пещере есть перепуганные змейки  и летучие мышки, но от большого количества туристов они забиваются в самые труднодоступные места. В общем, впечатление оставляет  хорошее. Также предусмотрен ланч и перекус фруктами на плавучем понтоне. Можно остановиться в плавучем домике на ночь,  но мы не стали. Созерцание в бездействии не наш конек.

Набравшись впечатлений от материковой части юга Тайланда мы вернулись  на нашу базу в Краби для отплытия на острова. По дороге было время на посещение разных достопримечательностей (водопады, храмы и др. отмеченные на карте, но мы методом случайного попадания выбрали поездку на каяках  по пещерам и озерам в мнгровом лесу. Заплатив по 300 бат мы сели в каяк и отправились  по реке и только 15 мин спустя заметили пытающегося нас догнать гида, который и показал нам достопримечательности и заодно уберег нас от выхода в открытое море.

По приезду в Краби мы обнаружили, что по дорогам города рассекают реальные моты. Оказывается в ту субботу был какой то мотослет и мотики у тайцев,я вам скажу, очень ничего себе бывают.

Первым  островом был не случайно выбран Ко Ланта (Ко-значит остров). Карту острова взяли на кораблике у продавца жилья. На карте есть названия всех пляжей, расположения всех отелей и все дороги острова. Это большой остров с авто мото движением и развитой инфраструктурой, для тех, кому надо что то прикупить, есть рынок и куча магазинчиков с ценами не хуже чем в Бангкоке. Обменный курс гораздо выгодней чем в аэропорту и в Бангкоке. Поселение и виды на любой кошелек. Сначала мы жили три дня в красивом номере в отеле «Ланта Ривьера» на пляже Клонг Конг, но море там при отливе (16.00-20.00) не купательное из-за того, что дно покрыто острыми камнями и мертвыми кораллами, но зато место тусовочное с большим количеством заведений на пляже для спокойного отдыха. На четвертую ночь переехали на Лонг Бич и там тоже нашли чем заняться. Для исследования острова надо брать байк, но есть там и ендуро моты, и dirty рейды в джунгли. Также есть слоновья ферма  для интересующихся и национальный парк с пляжем Вход 200бат с человека. Олд Таун на восточном побережье и кто что найдет для себя. Для этого и нужна поездка исследовательская, ибо только здоровое любопытство и авантюризм является залогом интересного путешествия. Ну и конечно компания, а компанией была моя прекрасная жена Катя.

Освоившись на Ланте  и пробыв там 4 дня нас потянуло к дальнейшим приключениям. Мы выбирали из двух вариантов: остров Пхи-Пхи и остров Крадан. Сначала мы выбрали Крадан как красивый и уединенный маленький остров-баунти, но потом оказалось, что жилье и трансфер на остров дороговаты, да и хотелось таки пожить социально активно. Поэтому мы выбрали Пхи-Пхи и не ошиблись..
Отправляясь в новое место, мы конечно рассчитывали на некоторую оживленность на острове, но то, куда мы попали, нас слегка озадачило. К тому времени мы уже расслабились и расстроить нас было не просто.В общем с корабля мы попали………. на базар. И не просто на базар, а с первого взгляда это был какой-то хаос со снующими тележками, спешащими туристами, зазывалами и прочими атрибутами хаоса для непосвященного человека. Посмотрев на карту на пристани и послушав, что за жилье нам предлагают, мы пошли своим путем. Шли мы долго, было жарко, но по дороге на view point (смотровая площадка на острове) нашли жилье (номер 1000 бат). Для любителей уединиться советовал бы отель «Викинг», который находится в 25 мин ходьбы от пристани и ночной жизни. Закинув в номер свои шмотки и сомнения, мы отправились осматриваться на местности. Сходили на view point , где с нас взяли за это по доллару, потом прошлись  на лонг бич, где узнали, что снорклинг в Таиланде есть и прошли через гору на очень красивый и пустынный пляж (Lo moody), где рассекал волны одинокий кайтер.

Находившись и убедившись, что не все так плохо, мы решили на следующий день взять снорклинг тур одного дня (600 плюс 400-вход в нац. Парк) по островам Пхи Пхи и посетить остров, где снимался фильм «Пляж».
Второй день мы провели в ныряниях в лагунах и посещениях красивых островов и вечером отправились вкусить ночной жизни на Пхи Пхи.
Вечер на острове не приносит существенной прохлады, но отошедшие от дневного зноя туристы выходят на поиски вечерних приключений, а их тут есть. С приходом сумерек с базара исчезают продавцы тряпья и весь трудящийся люд острова, зажигаются огни, открываются дискотеки. На смену смузи и фруктовым шейкам приходят ведерки со льдом, в которых охлаждаются ром, виски и др. напитки. За 160-400 бат, в зависимости от напитка, вам выливают в ведерко со льдом эту бутылочку рома или виски с колой и ред буллом, и вы становитесь своим на этом празднике жизни. А праздник того стоит ибо кого на нем только нет. Многоязычье и многоголосье сливаются в один гул, из которого только понятно, что эти люди действительно отдыхают и отдыхают с удовольствием.  Есть там бар, в середине которого стоит ринг, и желающие из посетителей могут попробовать себя в спарринге, дискотеки на любой вкус , живая музыка, где песню «Хей Джуд» поют люди, как минимум, из десяти стран и это как то очень по компанейски, как сказал бы Макс Гарбузов, и душевно. В салонах тату европейцы делают чудные татухи по 30 баксов на память. Набравшись «впечатлений» из ведерок, запросто знакомятся мальчики и девочки из разных стран с продолжением и без, но общая атмосфера вечера похожа на карнавал. Главное не забудьте про ведерко!

На следующий день мы выдвигались обратно через Краби и Бангкок. Что было в Бангкоке,  осталось в Бангкоке, но ночной вид в отеле «Байок» понравился.

В заключении скажу , что увидел Тай намного лучше, чем представлял, чего и вам желаю!

Проезд из аэропорта Дон Муанг

(Bangkok Railway Station)

25 км

THB 210

Вообще маршрут по прилету в город Ангелов был таким:

Бангкок аэропорт Суванабуми – Канчанабури - река Квай - водопад Эраван -тигровый храм - Бангкок. Целями маршрута были: небольшой городок Канчанабури – мост через реку Квай, дорога смерти, поездка на реку Квай - джунгли, 7-ми уровневый водопад Эраван, тигровый храм…и вообще посмотреть на жизнь в глубинке.
Полезные ссылки, которыми пользовался при подготовке поездки:
Бронировка отелей - самый известный бронировщик по странам ЮВА - www.sawadee.com
Бронь лоукостов на внутренних рейсах: Air Aisa, Bangkok Air
Сылки на отели: Phuket - Casa Brasil, Phi Phi - Holiday Inn, Ko Samui - Baan Sukreep resort