Молдавия. Заклятье иррационального. Часть первая.

Дорогами Молдавии, часть 1

- Я хочу за границу. Но так чтоб не дороже 100 баксов, чтоб куча эмоций и чтоб ух!
- Аааа, ну тогда тебе в Молдавию.

Пособирали информацию о Молдавии в интернете – негусто, но вроде обещаны пара крепостей, пещерный город и монастырь. Решили ехать. В состав мега-экспедиции вошли Герр Толокунский (белая серая Honda CB400 – потому что грязная!), Рома (Kawasaki SuperSherpa), я (Yamaha TTR250) и Игорь (Yamaha Fazer 400).

Просмотреть Молдова на карте большего размера

Собственно, первая часть не очень интересная – до Умани по одесской трассе - вжик! Ехать приятно, солнышко светит и настроение – класс. От Умани уже надо по-партизански – огородами украинскими дорогами районного значения. До славного города Крыжополь.

Название звучное – проговариваешь его про себя и в мозгу какие-то неясные ассоциации.

Ямполь – Могилёв-Подольский

Дальше у нас был путь на Ямполь. Думали пересечь границу на пароме – интересно ведь покататься на такой штуке необычной. Приехали и... не тут то было. Пограничники, с интересом смотревшие на наши моты, сказали, что из-за разлива Днестра переправа работает только в Могилев-Подольском. Жаль. Я уже представлял, как еду на носу парома, кричу "отдать швартовы! поднять бом брамсель! поднять спинакер" и тому подобную чушь, и как на меня с восхищением, как на идиота, смотрят паромщики. Но делать нечего – надо ехать в Могилёв.

И тут нас поразила в самое сердце первая неприятность – у Ромы открутился передний суппорт и попал в колесо. Пару спиц вырвало, порвало тормозной шланг. Мысли какие-то невеселые. Стоим в 400 км от Киева, в 50 км от Крыжополя, запчастей нет, ничего нет. Что делать? Кричать: "спасите-помогите!" Постепенно оклемались, сняли суппорт, в ближайшем селе купили спицы от "Урала", они почти подходят к Шерпе, и доковыляли до Могилева-Подольского без переднего тормоза.

И тут как в сказке – в первом вело-мото ларьке и шланг, и штуцер, который мы провтыкали на месте. Достав все необходимые запчасти, занимаемся ремонтом прямо рядом с границей. Получаем квалификацию по скоростной бортировке колеса и прокачке тормозов. Вдруг оказывается, что у нас нет пары хитрых болтов... которые каким-то чудом оказываются у водителя стоящей рядом маршрутки. Вот вы верите в совпадения? Что у водителя маршрутки, случайно оказавшегося рядом были два – ровно два – нужных болта? Я лично не верю что это совпадение.

Здравствуй, Молдавия!

Затарились едой и двинули на границу. Пообщались со всеми, с кем могли, потому что пограничникам там скучно. А тут такое развлечение – мотоциклисты. Сделали гринкарты (22 грн). И  оказались на территории Молдавии в руках местной таможни. Пока платили экологию, подошел мужик и сказал фразу, которую я повторял на протяжении всего путешествия: "В Молдавии дорог нет! Даже по сравнению с вами. Их просто НЕТ. Куча ям. Иногда едешь и яма просто возникает из ниоткуда. У вас для этого подходящие мотоциклы (это он про наши с Ромой эндуро)."

Сразу поняли, что молдаване – приятные люди. Вырулили не совсем туда – какие-то чуваки с характерной внешностью любителей пива нас остановаили, сказали "туда не едьте, там кирпич и менты дежурят, едьте вооон туда", пожелали счастливой дороги. И мы рванули. В связи с перепетиями и ремонтом уже темнело, начали искать ночлег. Заехали в какие-то дебри, с раскисшей грязью и речкой поперек дороги.

Тут я и показал класс эндуро - то есть полностью упал в эту речку, загадился с головы до ног, изгадил мотоцикл, сумки. Классики восторжено наблюдали, но лезть в эту жижу отказывались. Трусы, что тут скажешь.

Поэтому я думаю что я ТРУЪ, а они не очень ТРУ. Нашли лесок чуть дальше (как потом оказалось, почти без дров), попытались въехать. Эндуро туда въехали, а классики тоже. Но только их пришлось толкать, учитывая, что дорога после дождя вся раскисла (О да! все-все будут ездить на эндуро!). Толкая Fazer и CB400, падая и глотая грязь, летящую из-под заднего колеса, я снова подумал что я ТРУ. Но в голове начало рождаться сомнения и мелькать анекдот: "Вот – учись! А то всю жизнь ключи подавать будешь!"

Сороки (Soroca): Круглая крепость

Переночевали. Утром дочинили как могли мот Ромы и рванули в Сороки. Дорога, мягко говоря, хреновая. Сильно не разгонишься. Ямы да ямы. Большие ямы. Нереальные ямы. Ухабы. И какое-то странное чувство, будто мотоцикл пытается сложится пополам. Хотя дорога красивая.

Доехали до крепости. Посмотрели крепость - das ist fantastisch! И тут из ниоткуда взялся дедушка-сторож и говорит: "А тут платно! Взрослые 3 лея, дети по 2". Начинаем искать мелочь. Ищем-ищем, долго так ищем. Дедушка на нас строго-скептически глянул (так смотрят на людей с отклонениями в развитии) и говорит: "А с вас как за детей возьму." И, собственно, как за детей и взял и добавил: "Да, кстати – вот отсюда можно сбросить вашего президента". И я с ним согласился – место преотличнейшее – шансов выжить мало.

Тут нас настигла вторая поломка – пробитое колесо на Супер Шерпе. Пришлось снова сдавать норматив на скоростную бортировку и заклейку колеса. Пока занимались этим приятным делом, подошел парень, сказал что сам из Киева. Порасказывал интересное, например про цыганского барона, живущего в городе. Показал на его дом: а я сначала думал, что это церковь, потому что купол золоченый. Оказалось, нет, это он себе крышу позолотил, потому что крутой. Поблагодарили его и поехали смотреть на этот самый дом.

Ципово (Tipova) Скальный монастырь

По дороге в Типово вспоминаем слова "пророка", которого мы встретили на таможне: "Яма возникает из ниоткуда". В конце концов "дорога" довела нас до грунтовки.

Лирическое отступление номер один
И тут я хочу рассказать о заправках. Представьте: грунтовка, какое-то забытое далекое село, и рядом с грунтовкой – новая блестящая заправка. Вводит в состояние ирациональной неопределенности. С чувством едешь навстречу неизвестности. Это ни с чем не сравнимое чувство. Даже с запахом напалма по утрам.

Место красивое. Люди доброжелательные – сразу предложили оставить у них вещи, чтоб не тяжело было. Скальный монастырь красивый, чем-то напоминает Чуфут-Кале в Крыму. Приятное место. Только подниматься-спускаться в экипе тяжело – если будете в тех местах, то идите налегке.

Лирическое отступление номер два
А язык то не наш! І все не по нашому написано! так что можно пункт нужный и проскочить.

Винные подвалы Криково, стоянка первобытных людей и другие прелести Молдавии - во второй части путешествия.